Недобросовестная конкуренция

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг (ст. 10 Закона).
Российское законодательство о недобросовестной конкуренции воспроизводит ст. 10 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, участником которой является Россия. Приведем пример из судебной практики, связанной с борьбой с недобросовестной конкуренцией.
В конце 1992 г. московский магазин Люкс продал 20 тыс. джинсов китайского производства с товарными знаками и другими атрибутами джинсов известной американской фирмы Лсви Страусе. В рекламе но телевидению было сообщено, что продаются джинсы последней модели производства этой фирмы. По искам потребителей к магазину Люкс районный суд Москвы в начале 1993 г. принял решение о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и компенсации за моральный ущерб, нанесенный продажей фальсифицированного товара. В сумму, взысканную с магазина в пользу каждого покупателя, вошла стоимость настоящих джинсов Лови Страусе в пересчете па рубли и компенсация за моральный ущерб.
Статья 1222 ГК РФ предусматривает специальное правило о праве, подлежащем применению в этой области . Она гласит:
К обязательствам, возникающим вследствие недобросовестной конкуренции, применяется право страны, рынок которой затронут такой конкуренцией, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Страны СНГ осуществляют сотрудничество в выявлении и пресечении недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов (ст. 2 Соглашения о согласовании антимонопольной политики от 12 марта 1993 г.).
Расширение использования Интернета привело к возникновению ряда острых проблем. Одна из них — соответствие доменных имен, применяемых в сети Интернет для обозначения сервера, т.е. компьютера, предоставляющего свои ресурсы (информацию, файлы, диски и т.д.) другим пользователям для совместного использования в сети. Доменные имена — это система индивидуализации виртуального сетевого мира, которая существует как бы параллельно системе индивидуализации реального мира, т.е. системе фирменных наименований и товарных знаков. Возникла конфликтная ситуация. В нашей литературе (A.M. Минков) был приведен такой пример: существует страница www.adidas.spb.ru. Суффикс spb.ru — это стандартное обозначение для Санкт-Петербургского региона.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



© 2021 Информационный портал - luxyour.ru

Красота и здоровье Технические статьи Еда рецепты Строительство и ремонт Культура Бизнес и Финансы Дом и семья Общество Компьютеры и Связь Окружающий мир Интим помощник


Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+